Неправомерные жалобы. Сеть не помогает снять страйк.

Иногда хейтеры или конкуренты могут отправить на ваш канал неправомерную жалобу. Чаще всего это бывает неправомерный страйк по авторским правам. Либо жалоба может быть отправлена по ошибке, если правообладатель неправильно рассмотрел контент, либо расценил цитирование как неправомерное использование видео. Также могут быть ошибки в работе системы Content ID – ошибочные блокировки видео или совпадения со сторонним содержанием.
В зависимости от типа жалобы порядок действий может отличаться.

Что делать, если на вас отправили неправомерную жалобу?

  • Соберите всю информацию по жалобе, убедитесь, что вы не совершали нарушений
  • Прочитайте внимательно правила и принципы сообщества YouTube
  • Напишите в поддержку медиасети письмо с детальной информацией по неправомерной жалобе (кто отправил, на какое видео, ссылку на видео, скриншот детальной информации, исходник видео, если сохранился)
  • Укажите в теме письме что-то вроде «Срочно! Мне отправили неправомерный страйк на канал»
  • Дождитесь ответа от медиасети, проанализируйте их аргументацию и рекомендации о порядке действий
  • Действуйте согласно рекомендациям (скорее всего вы будете отправлять встречное уведомление по жалобе или отправлять апелляцию по Content ID)

Что делать, если медиасеть отказывается помочь?

Ситуация далеко не редкая. Иногда сеть по своему опыту может сказать, что в данном конкретном случае оспорить жалобу не получится. Иногда сеть просто не хочет помогать вам.
Но это не повод бездействовать. Вы можете сделать как минимум следующее:

  • Связаться с отправителем жалобы по email, указанном в детальной информации по страйку
  • Самостоятельно подать встречное уведомление по страйку согласно инструкции
  • Обжаловать заявку по Content ID согласно инструкции
  • Связаться с поддержкой YouTube
  • Если жалоба касается нарушения принципов сообщества YouTube – также сначала можно подать возражение, а затем написать в YouTube

Отстаивайте свои права, в большинстве случаев вы сможете отбить неправомерные жалобы.