Почему у меня такой низкий CPM в медиасети?

Актуальный вопрос многих партнеров: почему я мало зарабатываю, почему на канале дешевая реклама? Почему CPM падает?

Рекомендую прежде всего посмотреть это видео про стоимость рекламы на канале, CPM и факторы, влияющие на доход:

Итак, по какой причине может падать доход канала:

  • Сезонность (в январе-феврале CPM самый низкий обычно, а также летом может быть снижение)
  • Интерес рекламодателей (может меняться в зависимости от многих факторов)
  • Состояние экономики (в кризис рекламные бюджеты сокращаются)
  • Изменение аудитории канала и ее коммерческих интересов (если вы меняете тематику роликов или на канале меняются зрители)
  • Новые правила YouTube (к примеру, шокирующий контент, видео про войну и политику могут не монетизироваться)
  • На ваши ролики могут быть заявлены права через Content ID (такие ролики приносят доход не вам, а правообладателю)
  • Включены ли все форматы рекламы и настроены ли рекламные паузы (проверьте, чтобы реклама была настроена правильно во всех ваших видео)
  • На малых показателях CPM смотреть нет смысла (если на канале несколько десятков коммерческих просмотров, то анализировать их нельзя – всего 1 дорогое рекламное объявление собьет всю статистику). Смотреть нужно когда на канале хотя бы несколько тысяч коммерческих просмотров в день.

Не спешите делать вывод о том, что после подключения к медиасети у вас снижается CPM. По факту медиасеть не оказывает существенное влияние на стоимость рекламы на вашем канале. Помните: CPM — это не фактор сравнения медиасетей, а показатель рынка.

И реально влиять на доход канала медиасеть может в некоторых случаях брендирования крупного канала каким-то серьезным рекламодателем (когда рекламодатель выкупает все рекламные места на канале на определенный срок).